Едем на отдых

Чтобы польская железная дорога стала скоростной, у нее вложат 10 миллиардов долларов.

Варшава — Только трое из десяти опрошенных поляков довольны качеством перевозок на польском железнодорожном транспорте. Еще меньше своей железной довольны болгары, румыны и итальянцы. Такие данные обнародовали авторы международного исследования «Евробарометр», проведенного в 24 странах ЕС по заказу Европейской комиссии. Чтобы улучшить работу железнодорожного транспорта, Польша ближайшие годы вложит в него 10 миллиардов долларов.

Польские поезда

Польские поезда

Согласно данным исследования «Евробарометр», недовольны отечественным железнодорожным транспортом поляки больше сетуют на его малую скорость. Семьдесят процентов опрошенных отметили, что польские поезда ездят очень медленно. Кроме этого, пассажиры поездов в Польше жалуются на непуктуальнисть железнодорожного транспорта. Средняя продолжительность опоздания польского поезда — примерно 20 минут, хотя случается, что поезда опаздывают даже на несколько часов.
Впрочем, как утверждают польские железнодорожники, продолжительность опозданий в Польше не больше, чем в среднем в других странах ЕС. По данным аналитиков из Управления железнодорожного транспорта, 90 процентов польских пассажирских поездов прибывают в пункт назначения по расписанию. Это, говорят эксперты, соответствует среднеевропейской практике.
Роберт Собеский с Акционерного общества «Польские железнодорожные линии» объясняет, почему опаздывают польские поезда. «Зачастую опоздание поездов вызваны техническими авариями, какими несчастными случаями, кражами или климатическими условиями, специфичными для каждого времени года», — отмечает он.

Поезд опоздал? Требуй возмещения!

Польские железнодорожники отмечают, что в последние годы в их отрасли произошли позитивные сдвиги. Скажем, по сравнению с 2010 годом среднее время опоздания поездов удалось уменьшить на три минуты.
Один из действенных инструментов, мобилизует железную дорогу, это денежные возмещения за опоздание, которых требуют недовольны пассажиры. Такие компенсации действуют в Польше недавно, их ввели, чтобы приспособить польский рынок железнодорожных перевозок к стандартам Европейского Союза. Согласно этим нормам, если поезд опоздал более чем на час, перевозчик должен вернуть пассажиру не менее 25 процентов стоимости билета. Если опоздание более чем 2 часа, то железная дорога должна компенсировать 50 процентов суммы, заплаченной за поездку.
Чтобы уменьшить раздражение пассажиров и их близких, которые ждут опозданий поезд, польская железная дорога начала подавать в интернете информацию о движении поездов.

Заплатить за билет можно через смс

Чтобы улучшить уровень своих услуг, польские железнодорожники используют самые технологические новинки. Скажем, один из крупнейших перевозчиков в стране фирма Intercity внедряет программу «Твоя путь». Согласно этой программе, билеты на поезд, приобретенные заранее, будут значительно дешевле, а купить их можно в интернете, или же непосредственно в поезде, заплатив банковской карточкой.

Некоторыми такими новинками уже активно пользуются пассажиры варшавских пригородных поездов. Например, билет на поезд можно купить, приближая к кассовому аппарату мобильный телефон или отправляя смс. Дариуш Грайда из правления Мазовецкой железной утверждает, что вскоре такие нововведения будут общедоступными. «Когда мы закончим тестирование нововведений на этих нескольких линиях, то начнем их внедрять на всех остальных», — отмечает он.

Главные капиталовложения — в инфраструктуру

Впрочем, отмечают польские железнодорожники, главные изменения на польском пути еще впереди. К 2015 году польское правительство хочет вложить в модернизацию железнодорожного транспорта 30 миллиардов злотых, то есть почти 10 миллиардов долларов. По словам польского премьер-министра Дональда Туска, часть этих денег Польша получит из Европейского Союза.
Большая часть этой суммы будет назначена на железнодорожную инфраструктуру, то есть модернизацию пути и приобретение новых поездов. Уже в этом году в Польшу прибудет первый из 20 заказов в Италии комфортных поездов типа «Пендолино». Время продолжаться реконструкции старых железнодорожных путей, которые станут скоростными, поэтому расстояния между польскими городами можно будет преодолеть значительно быстрее, чем сейчас.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *